Экономическая характеристика издержек обращения

Издержки обращения торговли принци­пиально отличаются от издержек торговли капиталистических стран в силу противоположных целей производства и обращения.

В торговле издержки обращения направлены на наибо­лее полное удовлетворение спроса населения. Этим целям слу­жат расходы в торговле, связанные с дополнительным вкладом в потребительную стоимость товаров, улучшением обслуживания населения, информацией покупателей о качестве, свойствах и спо­собах потребления товаров, оказанием дополнительных услуг.

В издержках торговли нет расходов, порож­даемых эксплуатацией, конкуренцией, спекуляцией.

Важнейшим условием сокращения издержек, связанных с реа­лизацией товаров, является достижение соответствия между спро­сом и предложением, товарооборотом и покупательными фондами населения.

При капитализме издержки обращения связаны с функциони­рованием торгового капитала, осуществляющего продажу товаров в целях получения максимальной прибыли. Преобладающую и все возрастающую часть их занимают чистые издержки обращения, порождаемые обострением проблемы сбыта товаров в условиях капитализма. Огромные непроизводительные расходы обусловле­ны скоплением чрезмерных товаров, что обусловлено конкурент­ной борьбой.

Ожесточенной конкуренцией обусловливаются также все увеличивающиеся издержки на рекламу. Существуют также различия в уровне и составе издержек об­ращения торговли. Издержки обращения торговли обусловлены плановой организацией товарного обращения, что создает возможность раз­вивать товарооборот при менее значительных текущих расходах. При капитализме доля торговли (издержки обращения и торговая прибыль) в розничной цене довольно значительна. По данным официальной статистики ФРГ, она составляет более одной трети розничной цены.

Нередко в целях затушевывания эксплуататорской сущности торговли статистика включает в издержки обращения значительную часть прибыли под видом «жалованья» торговых служащих.

В издержках торговли все большее значение приобретают расходы, связанные с подготовкой квалифицированных кадров, улучше­нием условий труда, охраной здоровья работников. В издержках торговли расходы на социальное страхование, охрану труда и прочие подобные мероприятия либо вовсе отсутст­вуют, либо занимают незначительную долю.

Издержки обращения в торговле всегда выражали, и будут выражать качество работы торговых организаций и предприятий. Относительное снижение издержек обращения на­ряду с уменьшением себестоимости продукции является экономи­ческим условием снижения розничных цен, роста чистого дохода торговли, укрепления финансового состояния торговых организа­ций и предприятий.

Несмотря на значительную экономичность советской торговли, еще имеются большие резервы для снижения уровня ее нерацио­нальных издержек, возникающих в связи с наличием излишне дальних, встречных и повторных перевозок, хранением товаров, пользующихся недостаточным спросом у населения.

Существуют объективные условия для рацио­нального ведения хозяйства в общегосударственном масштабе, для ликвидации причин, порождающих расточительность мате­риальных и трудовых ресурсов.

Снижение дополнительных издержек обращения отражается на уменьшении себестоимости и стоимости товаров. В результате сокращения чистых издержек обращения изменяются пропорции в первоначальном распределении продукта для общества, умень­шается доля продукта, идущего на возмещение этого вида издержек обращения.

Необходимым и достаточным уровнем следует считать тот, который обусловлен общественно необходимыми за­тратами. Такими затратами принято называть расходы, связан­ные с реализацией и доведением товаров до потребителей при общественно нормальных условиях купли-продажи, среднем уров­не интенсивности труда работников, соблюдении установленных требований к качеству торгового обслуживания.

Перейти на страницу: 1 2 

 

Безработица

Безработица - экономическое состояние, при котором желающие работать не могут найти работу при обычной ставке заработной платы.

Индекс цен

Индекс цен является измерителем соотношения между совокупной ценой определенного набора товаров и услуг, называемых «рыночной корзиной».

Финансовый контроль

Финансовый контроль - это действия и операции по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования.