Бюджетный процесс и его стадии

Кассовое исполнение бюджета[18] осуществляется учреждениями банков, в которых открыты счета соответствующего бюджета. В целях проведения государственной бюджетной политики, эф­фективного управления доходами и расходами в процессе испол­нения федерального бюджета РФ, повышения оперативности в финансировании государственных программ, усиления контроля за поступлением, целевым и экономным использованием государ­ственных средств в соответствии с Указом Президента РФ (от 8 декабря 1992 г. № 1556) в РФ была образо­вана система органов федерального казначейства.

Исполнить бюджет по доходам — это значит мобилизовать контингенты[19] налогов, сборов, других платежей и распределить их по уровням бюджетной системы в соответствии с существующим за­конодательством. Остановимся кратко на каждом из названных процессов. Распределение мобилизованных налогов, сборов, других плате­жей по уровням бюджетной системы, по конкретным бюджетам (например, в пределах субъекта РФ — по бюджетам районов и городов) — это реализация различных форм межбюджетных отно­шений через механизм бюджетного регулирования.

В случаях, когда при исполнении областного бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита бюджета, установленного при утверждении бюджета, Законодательное Собрание по предложению Правительства области вправе принять решение о введении режима секвестра расходов. Секвестр

­ - это сокра­щение ассигнований на так называемые незащищенные статьи расходов в одной и той же пропорции для всех разделов, подраз­делов, видов расходов и предметных статей, а также на объекты, включенные в Федеральную инвестиционную программу.[20]

Важной составной частью бюджетной работы является эконо­мический анализ результатов исполнения бюджета

. Выводы эконо­мического анализа, проводимого финансовыми органами, ведом­ствами, другими структурами, используются для: объективной оценки результатов исполнения бюджета; выявления причин отклонений от утвержденных показателей; разработки предложений и рекомендаций, направленных на выявление резервов укрепления доходной базы бюджетов, обес­печение поступления в установленный срок платежей по каждому источнику доходов и каждому бюджету; обеспечения своевременного финансирования расходов по це­левому назначению в меру выполнения производственных и опе­ративных планов; укрепления финансовой дисциплины; совершенствования нормативной базы, используемой при фор­мировании доходов и расходов бюджета; выработки предложений по совершенствованию бюджетной процедуры, межбюджетных отношений. Важнейшие требования, предъявляемые к анализу исполнения бюджета: комплексность, документальная обоснованность, кон­кретность, использование широкого круга взаимоувязанных по­казателей бюджетной, статистической, ведомственной информа­ции.

Методика экономического анализа определяет этапы анализа и приемы аналитической обработки информации. Этапы анализа можно представить так. 1-й этап - осуществляется проверка, свод, группировка необ­ходимых данных. 2-й этап - собственно аналитическая обработка: сравнение соответствую­щих показателей по доходам, расходам, нормативам, сети, штатам, контингентам; опреде­ление причин отклонений от уточненных назначе­ний по бюджету; раскрытие взаимосвязей и количе­ственных зависимостей между показателями. 3-й этап - подведение итогов анализа, основные выводы. Заключительный этап - разработка практических предложе­ний и реко­мен­­даций по результатам анализа.

Анализ результатов завершает процесс исполнения бюджета.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

 

Безработица

Безработица - экономическое состояние, при котором желающие работать не могут найти работу при обычной ставке заработной платы.

Индекс цен

Индекс цен является измерителем соотношения между совокупной ценой определенного набора товаров и услуг, называемых «рыночной корзиной».

Финансовый контроль

Финансовый контроль - это действия и операции по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования.