Бюджетная классификация, доходы и расходы, сбалансированность бюджетов

Структура доходов и расходов бюджета любого уровня, с точки зрения математических отношений, интересна сама по себе. Она позволяет судить об устойчивости бюджета; отражает степень реализации концептуальных основ финансово-бюджетной поли­тики, приоритетные направления при финансировании расходов; характеризует уровень отношений центрального бюджета и бюд­жетов субъектов Федерации. Краткому рассмотрению этих вопросов через анализ структуры доходов и расходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации посвящена данная глава моей работы.

Федеральный бюджет, как уже отмечалось мной, играет определяю­щую роль в реализации социально-экономической политики, проводимой в стране. Через параметры центрального бюджета го­сударства регулируются темпы преобразований, в том числе, во взаимоотношениях с территориями. Можно согласиться с профес­сором Родионовой В.М. в том, что бюджетный федерализм и де­мократизм, занимая ключевое положение в вопросах построения бюджетной системы, вместе с тем относятся к числу наименее разработанных в теоретическом плане.[21] В настоящее время сохраняется острая необходимость ре­гулирования финансово-экономического потенциала регионов из-за крайне неравно­мерной территориальной мобилизации налого­вых и неналоговых платежей; большого количества разнооб­разных факторов, определяющих потребности регионов в бюд­жетных расходах; разнообразия структуры расходов и целого ряда других причин. Поэтому структуру доходов и расходов федераль­ного бюджета и бюджетов субъектов РФ необходимо ана­лизировать с тесной увязке с проблемами межбюджетных отноше­ний, устойчивости каждого бюджета, перераспределения компе­тенции органов власти по финансированию расходов. Рассмотрим, прежде всего, характеристики федерального бюдже­та (табл. 1 и табл. 1.2).

Таблица 1

Поступление доходов в бюджетную систему РФ, включая государственные внебюджетные фонды за 2005-2006 гг

млрд. рублей

 

2005 год*

2006 год

в % к 2005 г

Всего поступило в бюджетную систему РФ

5 413,3

6 763,4

124,9

в том числе:

     

Налоги и сборы в консолидированный бюджет РФ (вкл. ЕСН)

4 606,5

5 748,3

124,8

Государственные внебюджетные фонды

806,8

1 015,1

125,8

Налоги и сборы - всего (вкл. ЕСН)

4 606,5

5 748,3

124,8

в федеральный бюджет (вкл. ЕСН)

2 506,8

3 000,7

119,7

в консолидированные бюджеты субъектов РФ

2 099,7

2 747,5

130,9

из них:

Налог на прибыль организаций

1 193,0

1 670,5

140,0

в федеральный бюджет

363,6

509,9

140,2

в консолидированные бюджеты субъектов РФ

829,4

1 160,6

139,9

Налог на доходы физических лиц

в консолидированные бюджеты субъектов РФ

706,6

929,9

131,6

Единый социальный налог в федеральный бюджет

267,5

315,8

118,1

Налог на добавленную стоимость

на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

888,0

924,2

104,1

на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь

20,9

27,2

130,0

Акцизы

226,7

253,3

111,8

в федеральный бюджет

80,0

93,2

116,5

в консолидированные бюджеты субъектов РФ

146,6

160,1

109,2

Налоги и сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

928,6

1 187,2

127,8

в федеральный бюджет

872,3

1 116,7

128,0

в консолидированные бюджеты субъектов РФ

56,3

70,6

125,3

в том числе:

Налог на добычу полезных ископаемых

908,7

1 162,3

127,9

в федеральный бюджет

854,5

1 094,3

128,1

в консолидированные бюджеты субъектов РФ

54,2

68,0

125,4

из него нефть:

801,4

1 038,4

129,6

в федеральный бюджет

761,3

986,5

129,6

в консолидированные бюджеты субъектов РФ

40,1

52,0

129,7

Государственные внебюджетные фонды - всего

806,8

1 015,1

125,8

в том числе:

     

Страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный фонд (ПФР)

634,1

796,2

125,6

Фонд социального страхования (ФСС)

53,2

57,7

108,5

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС)

31,7

55,8

175,9

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС)

87,8

105,5

120,1

*Без учета поступлений от крупнейшего налогоплательщика

Перейти на страницу: 1 2 3

 

Безработица

Безработица - экономическое состояние, при котором желающие работать не могут найти работу при обычной ставке заработной платы.

Индекс цен

Индекс цен является измерителем соотношения между совокупной ценой определенного набора товаров и услуг, называемых «рыночной корзиной».

Финансовый контроль

Финансовый контроль - это действия и операции по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования.