Анализ развития безработицы в Республике Беларусь

• при увеличении денеж­ной массы в стране возможен рост совокупных доходов;

• при росте совокупных доходов увеличивается сово­купный спрос на товары, но в меньшей степени, так как население часть доходов сбе­регает;

• при росте совокупного спроса на товары (услуги) растёт спрос на труд.

Следует отметить, что в отечественной экономике данные взаимосвязи могут работать при следующих ус­ловиях: экономической само­стоятельности субъектов хо­зяйствования, наполняющей кредитные и инвестиционные процессы реальным смыслом (самоокупаемость, прибыль­ность инвестиций для пред­приятий, срочность, возврат­ность, платность кредитов для банков); выгодности для населения легального разме­щения части своих доходов в банках на депозитных сче­тах, правовая, антиинфляци­онная защищённость вкла­дов; учёт общего уровня ин­фляции в стране, так как увеличение денежной массы мо­жет спровоцировать либо рост реальных объёмов про­изводства (как это было по­казано выше), либо просто отображать рост цен.

В основном государ­ственное регулирование без­работицы проявляется в воз­действии на уровень офици­ально контролируемой без­работицы и на её формы (мо­лодёжная, женская, длитель­ная), в меньшей степени оно затрагивает её виды —структурная, скрытая, вы­нужденная. Думается, что позитивный опыт работы, накопленный государствен­ной службой занятости насе­ления Республики Беларусь, следует продолжить. Он яв­ляется достаточно эффектив­ным в современных услови­ях. Однако в контексте пред­лагаемой концепции пред­ставляется целесообразным отметить административные запреты на рост численности официально регистрируемых безработных—для того, что­бы безработица стала реаль­ным, а не фиктивным эконо­мическим показателем, отра­жающим картину на рынке труда республики.

Тогда и встаёт вопрос о взаимодействии предприя­тий, региональных органов управления и участников ин­ститута социального парт­нёрства в определении избы­точной занятости на пред­приятии, ее сокращение (что поможет предприятиям в выходе из экономических трудностей), в переобучении, трудоус­тройстве, либо самозанятос­ти (при соответствующей макроэкономической среде), что обеспечит основу для ре­ального экономического ро­ста и повышения доходов всех субъектов экономичес­ких отношений занятости.

В качестве инструмента прямого государственного воздействия на структуру занятости представляется правомерным предложить

методику проведения измене­ний в структуре занятости, которая должна включать: 1) определение приоритетных форм занятости, произ­водств, отраслей, нуждаю­щихся в государственной поддержке, где критериями определения эффективности форм занятости могут быть доля в экспорте; реальная и потенциальная конкурентоспособность выпускаемой продукции; 2) опреде­ление форм и направлений государственной поддерж­ки выделенных приоритет­ных направлений в сфере занятости (разреше­ние льгот по налогообло­жению; государственная поддержка при переезде к новому месту работы; компенсация затрат, свя­занных с профессиональ­ным обучением, переподго­товкой и повышением ква­лификации; государственная поддер­жка малых и средних частных предприятий, самозаня­тости граждан при закупке сырья, материалов для про­изводства, при реализации готовой продукции; развитие рыночной инфраструктуры для более успешного функци­онирования малого и средне­го бизнеса, то есть государ­ство может помочь частным предприятиям в удовлетво­рении потребностей в информации, безо­пасности, которые недоступ­ны ещё неокрепшим мелким предприятиям).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

 

Безработица

Безработица - экономическое состояние, при котором желающие работать не могут найти работу при обычной ставке заработной платы.

Индекс цен

Индекс цен является измерителем соотношения между совокупной ценой определенного набора товаров и услуг, называемых «рыночной корзиной».

Финансовый контроль

Финансовый контроль - это действия и операции по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования.