«Любовь по расчету». Повышение доверия к российским компаниям за рубежом.

Российские компании пользуют­ся самым низким доверием за ру­бежом по сравнению с другими международными корпорациями.

Проведенное исследование, показало, что российский бизнес занима­ет самое последнее место в рейтинге до­верия среди прочих международных компаний. Свое доверие транснациональ­ным корпорациям со штаб-квартирой в России высказали только 18% опрошен­ных из развитых стран и 44% респонден­тов из стран с развивающейся экономи­кой. (Всего в опросе участвовало 3100 человек из 18 стран мира). Самой боль­шой популярностью пользуются бизнес­мены Канады и Швеции, им доверяют 73% и 77% из числа всех респондентов соответственно, за ними следуют пред­приниматели из Германии (68% и 79%). Российский бизнес находит большую поддержку только у себя дома. К примеру, за компанию «Газпром» проголосовало 67% россиян, в Китае ее рейтинг оказался меньше — 48%, в Великобритании компа­нии доверяют только 5% респондентов. Как отмечают эксперты компании Edelman, повышенное доверие к бизнесу внутри страны является характерной тен­денцией для развивающихся экономик. На последней встрече с крупными про­мышленниками президент России заявил, что за истекший период у предпринимате­лей сорвалось 13 крупных слияний с за­падными компаниями на общую сумму 550 млрд. долл. Многие эксперты считают, что всему виной слабая пиар-атака со сто­роны российских компаний. В России пока еще принято считать, что затраты на масштабные PR-акции — это деньги, пот­раченные впустую. В то время как внешняя политика просто зависает без информационного сопровождения. По мнению президента коммуникационного холдинга Imageland Вероники Моисеевой, сейчас следует в первую очередь исполь­зовать методы общественной дипломатии, которые строятся на работе с двумя основ­ными аудиториями - негосударственными организациями и экспертным сообщест­вом конкретных стран.

Однако ни­какие PR-кампании не помогут повысить имидж российского предпринимателя на международной арене. Ничем полезным они не обернутся, кроме освоения бюд­жета по большому счету зарубежными специалистами, а также российскими, которые пожелают к этому делу при­мкнуть. Недоверие к бизнесу навеяно образом самого госу­дарства. «Все негативное восприятие Рос­сии как страны с высокой степенью кон­центрации власти проецируется на рос­сийский бизнес. В то время как имидж западных компаний в меньшей степени зависит от действий своих властей. Возможны два способа, как завоевать дове­рие. Во-первых, повышать качество рабо­ты. Во-вторых, ничего не скрывать от зарубежных партнеров. Все прекрасно осведомлены о наших экономических болезнях, через которые прошли все раз­витые страны. Когда мы начинаем скры­вать свои проблемы, то кажется, что их гораздо больше. И это отпугивает потен­циальных партнеров.

Рис. 9. Уровень доверия за рубежом у российских компаний.

Заключение.

Переход национальной экономики к рынку невозможен без структурной перестройки страны. Структурные изменения происходят неравномерно, разными темпами. Если одни страны энергично приступают к преобразованиям, то в других, отмечаются незначительные изменения. Целью преобразований является не только установление эффективной экономической структуры народного хозяйства, но и прекращение спада производства, решение социальных проблем и в конечном итоге – формирование рыночных отношений. Это достигается путем ликвидации убыточных производств, созданием новых высокоэффективных рабочих мест, переориентацией производства на выпуск экспортной конкурентоспособной продукции, а также огромным вложением финансовых средств, в т.ч. иностранных инвестиций.

Общей особенностью экономического развития стран, возникших после распада, СССР является глобальная несбалансированность (несоответствие между взаимосвязанными отраслями, объемами произведенной продукции и потребностями в ней). Переход от административно-командной системы к рыночной в значительной степени определил деформацию воспроизводственного цикла.

Для ликвидации всеобщей несбалансированности необходимо более энергичное проведение рыночных реформ, формирование оптимальной структуры народного хозяйства адекватной внутренним потребностям каждой страны и запросом мирового рынка.

Перейти на страницу: 1 2

 

Безработица

Безработица - экономическое состояние, при котором желающие работать не могут найти работу при обычной ставке заработной платы.

Индекс цен

Индекс цен является измерителем соотношения между совокупной ценой определенного набора товаров и услуг, называемых «рыночной корзиной».

Финансовый контроль

Финансовый контроль - это действия и операции по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования.