Договор коммерческой концессии. Франчайзинг.

2. Договор коммерческой концессии предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определённом объёме (в частности с минимального и (или) максимального объёма использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведённых пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг).

3. Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

Предоставляемый по договору комплекс исключительных прав включает права на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение, товарный знак, а также коммерческую информацию, охватывающую опыт организации соответствующей предпринимательской деятельности (ноу-хау).

В договоре коммерческой концессии может быть предусмотрена передача прав и на другие объекты интеллектуальной собственности, например, промышленный образец (охраняемую внешнюю форму изделия) или программу для ЭВМ.

Однако во всех случаях предметом договора служат отчуждаемые имущественные права. К ним нельзя отнести «деловую репутацию». Хотя при согласовании цены договора обычно учитывается т.н. условная стоимость «деловой репутации» правообладателя, которая влияет на стоимость «деловой репутации». Необходимость согласования в договоре коммерческой концессии объема

передаваемых прав (территории охватываемой концессией, вида деятельности количества выпускаемых или продаваемых товаров объема работ или услуг и т.п.) обусловлена нематериальным

характером объектов, этих прав, возможностью их одновременного

использования неограниченным кругом лиц.

Неурегулированность этих вопросов может создать неопределенность в отношениях сторон по поводу предмета договора. За пределами согласованной в

договоре сферы

деятельности пользователя правообладатель сохраняет

возможность распоряжения этими объектами. Общие правила о фирменном наименовании и его охране установлены в п. 4 ст. 54 ГК. Специальные правила о фирменных наименованиях отдельных видов юридических лиц установлены в статьях ГК, регулирующих образование соответствующих юридических лиц (см. п. 3 ст. 64, п. 4 ст. 82, п. 3 ст. 113, п. 3 ст. 115). По ранее действующему законодательству (Положение о фирме 1927 г.) право на фирму не требовало особой регистрации. Оно возникало с начала фактического пользования фирменным наименованием. Теперь под такой режим попадает только коммерческое обозначение – применяемое предпринимателем общеизвестное незарегистрированное наименование. Его охрана не регламентируется российским законодательством. Права на коммерческое обозначение могут быть защищены в России на основе ст. 8 Парижской конвенции по охране промышленной собственности (участником которой является Россия как правопреемник СССР), предусматривающей охрану фирменных наименований во всех странах – участниках Конвенции без обязательной регистрации.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

 

Безработица

Безработица - экономическое состояние, при котором желающие работать не могут найти работу при обычной ставке заработной платы.

Индекс цен

Индекс цен является измерителем соотношения между совокупной ценой определенного набора товаров и услуг, называемых «рыночной корзиной».

Финансовый контроль

Финансовый контроль - это действия и операции по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования.