Особенности электронного бизнеса

По определению, “электронный бизнес” – это такая форма бизнеса, при которой “все стороны деловых отношений, включая продажи, маркетинг, финансовый анализ, платежи, поиск сотрудников, поддержку клиентов и партнеров, перенесены в Интернет”. В силу глобальности Интернет это означает непрерывное общение с каждым поставщиком, партнером и клиентом, а зачастую всех друг с другом. Дилеры вместо традиционного размещения заказов через менеджеров по сбыту, работающих в компании-поставщике, сами следят за ее базой данных, в которой отражено текущее состояние складских запасов. Поставщики промышленных предприятий подключены к складским информационным системам и сами следят за уровнем запасов, обеспечивая график поставок “минута в минуту”. Транспортные компании имеют доступ к информационной системе службы сбыта, чтобы заранее спланировать график перевозок, и т.д.

Интернет стал универсальной деловой средой, соединяющий компании друг с другом и со всей потребительской аудиторией. Доступ к методам электронного бизнеса получили все компании, независимо от их размера и возраста, появляются все новые и новые, более совершенные бизнес-схемы. Уровни использования Интернет простираются от сайта-витрины (информация о своей продукции, приглашение к сотрудничеству) до реализации схем электронной коммерции: интернет-магазины, интранет (объединение сетью своих сотрудников) и экстранет (подключение внешних партнеров). Среди функций электронной коммерции можно назвать следующие:

реклама (привлечение внимания пользователя к определенному сайту);

представление товара (показ продукции средствами Интернет);

проведение покупки (быстрые и безопасные расчеты, варианты доставки);

послепродажное обслуживание (помощь во время покупки и после);

налаживание долгосрочных отношений с клиентом (изучение предпочтений и вкусов).

Одним словом, “мы стоим на пороге новой экономики, которую называют интернет-экономикой или “экономикой цифрового мира”, эпохи электронного бизнеса”. В соответствии с оценками экспертов компании IDC (International Data Corporation) объемы мировой интернет-экономики достигнут в 2001 г. уровня в 1 триллион долларов, а к 2003 г. эта цифра может вырасти до 3 триллионов. В специальном отчете IDC отмечаются три ключевых элемента интернет-экономики: интернет-коммерция, инфраструктура информационных технологий, инфраструктура интернет-бизнеса. Относительная важность этих элементов меняется с течением времени. На заре интернет-экономики основные инвестиции шли в технологии, сейчас же на первое место выходят нетехнологические составляющие, также как маркетинговые услуги и реализация продаж.

Необходимо понимать, что факторы, определяющие успех компании в условиях новой интернет-экономики, отличаются от факторов, движущих миром традиционной индустриальной экономики. Различия между двумя этими бизнес-моделями приведены ниже:

Индустриальная экономика

Интернет-экономика

Доминируют производственные отношения

Барьер: физическое распространение

Барьер: нехватка капитала

Преимущество первых измеряется годами

Инновации хранят в секрете

Отношения людей сдерживаются возможностями контакта

Доминируют знания и отношения людей

Новый барьер – электронная дистрибуция

Капитал – продукт потребления

Преимущество первых измеряется месяцами.

Инновации – достояние общественности

Электронные средства общения между людьми

Новая динамика бизнеса не только создает новую модель, она также подразумевает новую систему измерений. Интернет-компании играют по несколько иным правилам, и судить об их успехе надо по другой шкале. Эти новые компании бьются за долю рынка и лучшую узнаваемость своей торговой марки, а не за достижение прибыльности в краткосрочной перспективе. В современной интернет-экономике можно выделить три ключевых критерия успеха:

- новаторство;

- скорость реализации стратегии;

- интегрированность.

Перейти на страницу: 1 2

 

Безработица

Безработица - экономическое состояние, при котором желающие работать не могут найти работу при обычной ставке заработной платы.

Индекс цен

Индекс цен является измерителем соотношения между совокупной ценой определенного набора товаров и услуг, называемых «рыночной корзиной».

Финансовый контроль

Финансовый контроль - это действия и операции по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования.