Предпосылки развития электронного бизнеса

Электронный бизнес в первом приближении можно определить как осуществление заказов, оплаты и поставок товаров и услуг с использованием стандартных для Интернет технологий информационного обмена. Существенной особенностью, присущей сети Интернет, является автоматический режим работы информационных серверов (сайтов). Этот факт создает предпосылку для осуществления электронного бизнеса в режиме круглосуточного функционирования (или по схеме «24 часа в сутки, 365 дней в году»). Информационная инфраструктура Интернет экстерриториальна. Этот факт создает предпосылку для достаточно простого выхода на международный рынок товаров и услуг. С учетом того, что целый ряд товаров и услуг может быть доставлен с использованием той же информационной инфраструктуры (аудиозаписи, фото- и видеоматериалы, программное обеспечение, информацию и событиях и технологиях и т.д.), можно говорить о возникновении нового экстерриториального, свободного от традиционных налоговых и таможенных сборов, рынка товаров и услуг в киберпространстве. Лавинообразный рост числа пользователей сети Интернет создает еще одну предпосылку для развития электронного бизнеса. Отметим, что платежеспособность пользователей Интернет в среднем более высокая, чем у среднестатистического потребителя товаров и услуг. Кроме того, для некоторых видов товаров и услуг (программное обеспечение и его поддержка, информационные технологии и т.п.) основную массу потребителей соответствующих товаров и услуг и составляют пользователи Интернет. По данным Nua Ltd. and others на ноябрь 2000 года в сети Интернет насчитывалось 407 миллионов пользователей, из которых 167 миллионов приходилось на США и Канаду, 113 миллионов - на Европу, то есть около 70% пользователей приходилось на страны с наиболее высокими экономическими показателями. Для российской действительности можно констатировать высокую динамику роста числа пользователей Интернет. По данным Российского центра Интернет-технологий рубеж в 1 миллион пользователей Россия перешла в июле 1998 года. По данным, представленным на сайте www.monitoring.ru, в декабре 1999 г. число пользователей российского сектора Интернет оценивалось в 5,4 миллиона человек, оценка на апрель 2000 г. -- 6,6 миллионов, а к августу 2000 г. -- уже 9,2 миллиона пользователей. В то же время необходимо ясно осознавать, что по некоторым оценкам ситуации на середину 2001 г., лишь 2% населения России являются постоянными пользователями Интернета, хотя с учетом нерегулярных пользователей Сети эта цифра достигает 5%. Большинство исследователей солидарны во мнении, что перспективы развития электронного бизнеса в России связаны в первую очередь с развитием схем B2B. Объем рынка подобных услуг, которые осуществляются между компаниями и предприятиями, в мире в среднем в 4 раза превышает показатели рынка электронной торговли по схеме B2C

 

Безработица

Безработица - экономическое состояние, при котором желающие работать не могут найти работу при обычной ставке заработной платы.

Индекс цен

Индекс цен является измерителем соотношения между совокупной ценой определенного набора товаров и услуг, называемых «рыночной корзиной».

Финансовый контроль

Финансовый контроль - это действия и операции по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования.