Рыночный механизм ценообразования

Важнейший принцип выживания промышленных предприятий - произво­аить то, что можно продать, а не наоборот - продавать то, что произво­дит предприятие.

На Западе в сфере сбыта товаров широкого потребления, включая бытовую технику, руководствуются тем, что стандарт качества изделий находится более или менее на одном уровне. Поэтому особое значение приобретают другие стороны удовлетворения желаний потребителя: хороший стайлинг, т.е. красивая форма и внешнее оформление, простота в эксплу­атации, известность марки, престиж производителя, гарантийный срок, бесперебойное снабжение запасными частями, дешевый ремонт и отличное обслуживание.

Отдельные фирмы пытаются иногда привлекать новых покупателей низкими ценами на товар (например, автомашины), а компенсировать поте­рянную прибыль стараются за счет установления высоких цен на запасные части. Это, однако, недальновидная политика, так как покупатель обычно просчитывает все варианты своих расходов. Итак, условия успеха на рын­ке - это хорошее качество товара, быстрое и дешевое обслуживание, нор­мальный гарантийный срок, а также - и это приобретает все большее и большее значение при изобилии товаров - отличный маркетинг. Несмотря на то, что понятие маркетинг находит широкое распространение почти во всех языках и в последнее время быстро вошло в русский язык, его тол­куют довольно широко и сложно.

Заключение. Подводя итоги необходимо отметить, что возникновение и становление рынка– это следствие очень длительного исторического развития. Рыночный механизм – это сложный и постоянно развивающийся механизм, представляющий саморегулирующую и само развивающуюся систему. В условиях рынка множество потребителей самостоятельно решают, что, когда и сколько покупать. В свою очередь, все производители также самостоятельно решают, какую продукцию, когда и сколько производить. И потребитель, и производители руководствуются лишь собственными интересами. Но, преследуя свои частные интересы, они тем самым объективно удовлетворяют потребности всего общества. Любой рынок независимо от его конкретного вида, базируется на трех основных элементах: 1. Цена; 2. Спрос и предложение; 3. Конкуренция. В состав рынка входят домашние хозяйства, фирмы и государство. Все субъекты рыночного механизма могут поочередно или одновременно выступать как в роли покупателя, так и в роли продавца.Рыночный механизм призван найти ответы на три главных вопроса:1. Что производить?2. Как производить?3. Для кого производить? Для решения этих вопросов рынок выполняет ряд функций. Выполняя эти функций, рынок оказывает громадное влияние на все стороны общества, включая каждого отдельно взятого человека. Для нормального функционирования рынка формируется его инфраструктура–система институтов, призванных содействовать рыночным отношениям. Практика хозяйствования во всех странах мира убедительно подтвердила преимущества рыночной системы хозяйствования, перед административной системой, однако не стоит идеализировать рынок, поскольку ему присущи и недостатки или пороки рыночного механизма, для устранения которых необходимо активное вмешательство государства. Мировой опыт показал, что нет, и не может быть эффективной рыночной экономики без активной регулирующей роли государства. Таким образом, эффективность национальной экономики предполагает оптимальное сочетание рыночных и государственных регуляторов.

[1] П.Г. Ермишин Основы экономической теории стр. 11

[2] Адам Смит Исследование о природе и причинах богатства народов стр. 10.

[3] Энциклопедический словарь бизнесмена: Менеджмент. Маркетинг. Информатика / Под общ. ред. М.И. Молдованова.-Киев, 1993)

[4] Казаков. А. Школьнику о рыночной экономике. - М.: "Менеджер", 1993г.).

[5] Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006.

МАРКЕТИНГ:

[6] Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-4-е изд.-М., 2003

[7] Золотогоров В.Г. Энциклопедический словарь по экономике.-Минск, 1997

[8] Корельский В.Ф., Гаврилов Р.В. Биржевой словарь: В 2 т.-М., 2000

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

 

Безработица

Безработица - экономическое состояние, при котором желающие работать не могут найти работу при обычной ставке заработной платы.

Индекс цен

Индекс цен является измерителем соотношения между совокупной ценой определенного набора товаров и услуг, называемых «рыночной корзиной».

Финансовый контроль

Финансовый контроль - это действия и операции по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования.