Статистические данные.
В каждом деле существует своя цепочка ценностей, такая же цепочка есть и в сфере предпринимательской деятельности. В каждой определённой отрасли эта цепочки имеет свои специфические звенья, принадлежащие только этой сфере производства, но существует и, так называемая общая для всех цепочка ценностей. Пример такой цепочки приведён ниже в таблице.
Такой цепочки придерживаются все конкурентоспособные, или стремящиеся стать таковыми, фирмы. Цепочка ценностей является своеобразным стержнем для создания крупной и прибыльной компании.
Все виды деятельности, входящие в цепочку ценности, вносят свой вклад в потребительскую стоимость. Их можно условно разделить на две категории: первичная деятельность (постоянное производство, сбыт, доставка и обслуживание товара) и вторичная (обеспечение компонентами производства, как- то: технологией, людскими ресурсами и т. д., или обеспечение функций инфраструктуры в поддержку другой деятельности), то есть поддерживающая деятельность. Для каждого вида деятельности требуются покупные «компоненты», людские ресурсы, сочетание тех или иных технологий, а в основе лежит инфраструктура фирмы, например менеджмент и финансовая деятельность.
Цепочка ценности
|
ИНФРАСТРУКТУРА ФИРМЫ (т. е. финансовая деятельность, планирование) |
п | |||||
|
о | ||||||
|
ВСПОМО- |
УПРАВЛЕНИЕ ЛЮДСКИМИ РЕСУРСАМИ |
з | ||||
|
ГАТЕЛЬ- |
и | |||||
|
НАЯ |
ц | |||||
|
ДЕЯТЕЛЬ- |
РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИИ |
и | ||||
|
НОСТЬ |
о | |||||
|
н | ||||||
|
СНАБЖЕНИЕ |
н | |||||
|
а | ||||||
|
я | ||||||
|
ОБЕСПЕ- |
ОБЕСПЕ- |
МАРКЕ- |
ПОСЛЕ- |
п | ||
|
ЧЕНИЕ |
ВЫПУСК |
ЧЕНИЕ |
ТИНГ |
ПРОДАЖ- |
р | |
|
ПОСТАВОК |
ПРОДУК- |
СБЫТА |
И |
НОЕ |
и | |
|
СЫРЬЯ |
ЦИИ |
ПРОДУК- |
ПРОДАЖА |
ОБСЛУЖИ- |
б | |
|
И Т. П. |
ЦИИ |
ВАНИЕ |
ы | |||
|
л | ||||||
|
ь | ||||||
|
основная деятельность | ||||||
Безработица - экономическое состояние, при котором желающие работать не могут найти работу при обычной ставке заработной платы.
Индекс цен является измерителем соотношения между совокупной ценой определенного набора товаров и услуг, называемых «рыночной корзиной».
Финансовый контроль - это действия и операции по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования.