Статистические данные.
В каждом деле существует своя цепочка ценностей, такая же цепочка есть и в сфере предпринимательской деятельности. В каждой определённой отрасли эта цепочки имеет свои специфические звенья, принадлежащие только этой сфере производства, но существует и, так называемая общая для всех цепочка ценностей. Пример такой цепочки приведён ниже в таблице.
Такой цепочки придерживаются все конкурентоспособные, или стремящиеся стать таковыми, фирмы. Цепочка ценностей является своеобразным стержнем для создания крупной и прибыльной компании.
Все виды деятельности, входящие в цепочку ценности, вносят свой вклад в потребительскую стоимость. Их можно условно разделить на две категории: первичная деятельность (постоянное производство, сбыт, доставка и обслуживание товара) и вторичная (обеспечение компонентами производства, как- то: технологией, людскими ресурсами и т. д., или обеспечение функций инфраструктуры в поддержку другой деятельности), то есть поддерживающая деятельность. Для каждого вида деятельности требуются покупные «компоненты», людские ресурсы, сочетание тех или иных технологий, а в основе лежит инфраструктура фирмы, например менеджмент и финансовая деятельность.
Цепочка ценности
ИНФРАСТРУКТУРА ФИРМЫ (т. е. финансовая деятельность, планирование) |
п | |||||
о | ||||||
ВСПОМО- |
УПРАВЛЕНИЕ ЛЮДСКИМИ РЕСУРСАМИ |
з | ||||
ГАТЕЛЬ- |
и | |||||
НАЯ |
ц | |||||
ДЕЯТЕЛЬ- |
РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИИ |
и | ||||
НОСТЬ |
о | |||||
н | ||||||
СНАБЖЕНИЕ |
н | |||||
а | ||||||
я | ||||||
ОБЕСПЕ- |
ОБЕСПЕ- |
МАРКЕ- |
ПОСЛЕ- |
п | ||
ЧЕНИЕ |
ВЫПУСК |
ЧЕНИЕ |
ТИНГ |
ПРОДАЖ- |
р | |
ПОСТАВОК |
ПРОДУК- |
СБЫТА |
И |
НОЕ |
и | |
СЫРЬЯ |
ЦИИ |
ПРОДУК- |
ПРОДАЖА |
ОБСЛУЖИ- |
б | |
И Т. П. |
ЦИИ |
ВАНИЕ |
ы | |||
л | ||||||
ь | ||||||
основная деятельность |