Шпаргалки по экономической теории

Любая форма конкуренции основана на применении ценового механизма. Формирование цен происходит в рез-те трехстороннего соперничества. В этой связи различают ценовую и неценовую конкуренцию.

Ценовая конкуренция характеризуется ценовой дискриминацией на реализуемый продукт, которая возможна при соблюдении следующих условий: продавец-монополист, обладающий незначительной степенью монопольной власти; продавец ранжирует покупателей по группам, согласно их платежеспособности; первоначальный покупатель не имеет возможности перереализовывать товар или услугу. Ценовая дискриминация наиболее часто применяется при оказании услуг (услуги врачей, адвокатов).

Неценовая конкуренция осуществляется посредством совершенствования качества продукции и условий ее продажи (сбыта). Неценовая конкуренция осуществляется по разным направлениям: первое - совершенствование технической стороны товара; второе - улучшение приспосабливаемое товара к нуждам потребителя.

21. Совершенная конкуренция и ее признаки.

В рыночной экономике главным элементом хозяйственного механизма является конкуренция.

По определению классической школы, конкуренция есть соревнование ради прибыли, борьба за экон. выживание. По Марксу, конкуренция - борьба между предпринимателями за наиболее выгодные условия вложения капитала. Она была названа борьбой всех против всех

Конкуренция на деле всегда включала в себя и продолжает включать понятие борьбы - борьбы между субъектами рынка за более выгодные и экон. оптимальные рез-ты пр-ва и реализации товаров, за качество обмениваемых благ и обслуживания потребителей.

Без конкуренции нет рыночной системы. Конкуренция - это объективно необходимая среда, обеспечивающая нормальное саморазвитие рыночной системы. Выделяются основные функции конкуренции:

Регулирующая, аллокационная, инновационная, адаптационная, распределительная, контролирующая.

Совершенная конкуренция (свободная) характеризуется рядом черт:

- мобильностью ресурсов внутри рынка;

- свободными входом и выходом на рынок;

- независимостью действий продавцов друг от друга;

- однородностью произведенной продукции;

- объемом реализуемой продукции;

- доступностью и полнотой информации о ценах.

Эффективная конкуренция (реальная) возникает, когда покупатели и продавцы действуют независимо, даже когда рынок не является чисто или совершенно конкурентным.

Несовершенная, монополистическая конкуренция возникла в конце XIX - начале XX вв. в связи с образованием монополий. Данный период характеризуется концентрацией капитала, возникновением акционерных обществ. Термин "монополия" в буквальном смысле слова означает наличие единственного продавца товара. Основными чертами монополистической конкуренции являются высокие монопольные цены и монопольные прибыли.

Любая форма конкуренции основана на применении ценового механизма. Формирование цен происходит в рез-те трехстороннего соперничества. В этой связи различают ценовую и неценовую конкуренцию.

Ценовая конкуренция характеризуется ценовой дискриминацией на реализуемый продукт, которая возможна при соблюдении следующих условий: продавец-монополист, обладающий незначительной степенью монопольной власти; продавец ранжирует покупателей по группам, согласно их платежеспособности; первоначальный покупатель не имеет возможности перереализовывать товар или услугу. Ценовая дискриминация наиболее часто применяется при оказании услуг (услуги врачей, адвокатов).

Неценовая конкуренция осуществляется посредством совершенствования качества продукции и условий ее продажи (сбыта). Неценовая конкуренция осуществляется по разным направлениям: первое - совершенствование технической стороны товара; второе - улучшение приспосабливаемое товара к нуждам потребителя.

22. Несовершенная конкуренция и ее формы

Подавляющее большинство рынков – это рынки несоверш. конкуренции: механизмы саморегуляции («невидимая рука» рынка) действуют на них несовершенно.

Предпосылками несов. конкуренции являются: Господство на значительной доле рынка отдельных пр-лей; Наличие барьеров для проникновения в отрасль новых пр-лей; Многообразие товаров; Несовершенство (неадекватность) рыночной информации.

Монополистическая конкуренция – форма несов. конкуренции, которая сочетает в себе элементы монополии и конкуренции.

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

 

Безработица

Безработица - экономическое состояние, при котором желающие работать не могут найти работу при обычной ставке заработной платы.

Индекс цен

Индекс цен является измерителем соотношения между совокупной ценой определенного набора товаров и услуг, называемых «рыночной корзиной».

Финансовый контроль

Финансовый контроль - это действия и операции по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования.