Шпаргалки по экономической теории

Существует два крайних случая. На определенных ограниченных участках спроса он может быть абсолютно эластичным или абсолютно неэластичным.

В первом случае существует только одна цена, при которой товар будет приобретаться покупателями. Любое изменение цены приведет либо к полному отказу от приобретения данного товара (цена повысилась), либо к неограниченному увеличению спроса.

Другой крайний случай – изменение цены не отражается на величине спроса. Абсолютно неэластичным спрос может быть только на определенном участке. Если цена вырастет существенно, покупатели все равно откажутся от приобретения жизненно важных товаров, и степень эластичности изменится.

26. Предложение как экономическая категория.

Предложение – способность и желании продавцов поставить на рынок товары по определенным ценам.

Классическая кривая предложения исходит из Закона предложения

, т.е. того что объем предложения прямопропорционален цене на данный товар.

Под действием неценовых факторов кривая предложения может сдвигаться влево-вправо.

Детерминанты предложения:

1. Цены на используемые факторы пр-ва, т.е. цены на эконом ресурсы. Рост цен на факторы пр-ва влечет рост издержек пр-ва и объем предложения падает. И наоборот.

2. Технология пр-ва. Улучш технологии - снижаются издержки и предложения растет.

3. Налоги. Налоги увеличивают издержки.

Тут существует кривая Артура Лаферна (выгладит как верхняя часть окружности из нуля). С ростом налогов – парадет пр-во – уменьшение налоговых сборов – налоги могут стимулировать предложение.

4. Число продавцов на рынке: число растет – предложение падает.

27. Детерминанты предложения.

Предложение – способность и желании продавцов поставить на рынок товары по определенным ценам.

Классическая кривая предложения исходит из Закона предложения

, т.е. того что объем предложения прямопропорционален цене на данный товар.

Под действием неценовых факторов кривая предложения может сдвигаться влево-вправо.

Детерминанты предложения:

1. Цены на используемые факторы пр-ва, т.е. цены на эконом ресурсы. Рост цен на факторы пр-ва влечет рост издержек пр-ва и объем предложения падает. И наоборот.

2. Технология пр-ва. Улучш технологии - снижаются издержки и предложения растет.

3. Налоги. Налоги увеличивают издержки.

Тут существует кривая Артура Лаферна (выгладит как верхняя часть окружности из нуля). С ростом налогов – парадет пр-во – уменьшение налоговых сборов – налоги могут стимулировать предложение.

4. Число продавцов на рынке: число растет – предложение падает.

28. Эластичность предложения. Коэффициент эластичности предложения.

Чувствительность объема предложения к изменению рыночной цены показывает эластичность предложения, которую можно определить как степень изменения количества предлагаемых к продаже товаров и услуг в ответ на изменение рыночной цены.

На эластичность предложения оказывают влияние разные факторы: цены на сырье, уровень зарплаты, ставка банковского %, наличие резервных пр-ных мощностей, характер продукции (напр. Предложение промышленной пр-ции более эластично, чем с/х).

3 Фактора времени(период, в течение которого производители имеют возможность приспосабливать объем предложения промышленной пр-ции к изменению цены)

1.кратчайший рыночный период, который настолько мал, что производители не успевают отреагировать на изменение спроса и цены. В этот период все факторы производства постоянны, а значит, и объем предложения фактически фиксирован (пример: с/х продукция, т.к. после собранного урожая не удастся увеличить производство этой продукции при любом уровне спроса)

2.краткосрочный период, когда производственные мощности остаются неизменными, однако может меняться интенсивность их использования, т.е. переменными становятся некоторые факторы производства: сырье, рабочая сила и др.

3.долгосрочный период, достаточный для изменения производственных мощностей, организации новых предприятий, т.е. когда переменными становятся все факторы производства.

В 2 и 3 вариантах предложение приобретает эластичность. При этом цена будет также расти, но в меньших масштабах, что увеличивает спрос. Различия между 2 и 3 состоят в степени эластичности кривой предложения. Во 2 случае можно получить ограниченный прирост производства, когда в 3 – при благоприятном изменении спроса предложению нет границ. Реакцией на рост спроса становится увеличение производства при умеренном росте цен. Возможно, что цена останется постоянной, т.е реализуется абсолютно эластичная кривая предложения.

Перейти на страницу: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

 

Безработица

Безработица - экономическое состояние, при котором желающие работать не могут найти работу при обычной ставке заработной платы.

Индекс цен

Индекс цен является измерителем соотношения между совокупной ценой определенного набора товаров и услуг, называемых «рыночной корзиной».

Финансовый контроль

Финансовый контроль - это действия и операции по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования.