Механизм исчисления НДС в РФ

- денежные средства, перечисляемые исполнительному органу организации дочерними и зависимыми обществами из прибыли, ос­тавшейся в их распоряжении после окончательных расчетов с бюдже­том по налогам, при условии, что они расходуются по утвержденной смете для осуществления централизованных функций по управлению всеми организациями (дочерними и зависимыми обществами), вхо­дящими в состав акционерного общества, а также для формирования централизованных финансовых фондов (резервов);

- денежные средства, перечисляемые исполнительным органом организации своим дочерним и зависимым обществам из централи­зованных финансовых фондов (резервов), сформированных за счет

прибыли, оставшейся в распоряжении организации после окончательных расчетов с бюджетом, в качестве вторичного перераспределения прибыли для расходования по целевому назначению;

- денежные средства (за исключением вознаграждения), посту­пившие на расчетный счет или в кассу комиссионера, агента или поверенного по договору поручения, комиссии, агентскому договору в пользу комитента, принципала и (или) доверителя. Указанные де­нежные средства (в полном объеме, т.е. с учетом вознаграждения ко­миссионера, агента или поверенного) в соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 167 НК РФ учитываются комитентом, принципалом или довери­телем при определении налоговой базы;

- денежные средства, поступившие в виде целевых средств из бюд­жетов различных уровней бюджетополучателям-заказчикам на финан­сирование выполняемых исполнителями работ (услуг). Такие средства не облагаются налогом только в момент их зачисления на счета орга­низаций-бюджетополучателей, являющихся заказчиками указанных работ (услуг). Выполненные исполнителями работы (оказанные услу­ги) за счет вышеуказанных средств подлежат налогообложению (осво­бождению от налогообложения) в соответствии с главой 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ. При получении исполнителями от вышеуказанных заказчиков данных денежных средств за предстоя­щее выполнение работ (услуг) указанные денежные средства включа­ются в налоговую базу на основании пп. 1 п. 1 ст. 162 НК РФ;

- денежные средства, поступившие в виде целевых средств из бюджетов различных уровней бюджетополучателям на приобрете­ние товаров (работ, услуг), включая основные средства и нематери­альные активы. Суммы налога, уплаченные при приобретении таких товаров (работ, услуг), включая основные средства и нематериальные активы, покрываются за счет вышеназванных источников;

- денежные средства в виде поступлений из бюджетов различных уровней бюджетополучателями на возвратной основе. В случае если организация-бюджетополучатель будет приобретать за счет бюджет­ных средств, полученных на возвратной основе, товары (работы, ус­луги), то сумма налога принимается к вычету в общеустановленном порядке. При отсутствии возврата в бюджет указанных денежных средств суммы налога, уплаченные при приобретении этих товаров (работ, услуг), включая основные средства и нематериальные активы, покрываются за счет данных бюджетных средств;

- денежные средства в виде целевых поступлений на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие в качестве финансовой помощи от других организаций и (или) физических лиц, не связанные с оплатой реализованных то-

варов (работ, услуг), и использованные указанными получателями по назначению.

К целевым поступлениям на содержание некоммерческих органи­заций и ведение ими уставной деятельности, в частности, относятся:

а) осуществленные в соответствии с законодательством о неком­мерческих организациях вступительные взносы, членские взносы, це­левые взносы и отчисления в публично-правовые профессиональные объединения, построенные на принципе обязательного членства (кол­легии адвокатов, нотариальные палаты и иные аналогичные объедине­ния), отчисления в фонд коллегии адвокатов, паевые вклады, а также денежные средства, поступившие профсоюзным организациям в соот­ветствии с коллективными договорами (соглашениями) на проведение профсоюзными организациями социально-культурных и других меро­приятий, предусмотренных их уставной деятельностью;

б) суммы финансирования из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов го­сударственных внебюджетных фондов, выделяемые на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций;

в) денежные средства, полученные от организаций, осуществляю­щих благотворительную деятельность в рамках Федерального закона от 11.08.95 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотво­рительных организациях».

Положения пункта 32.1 Методических рекомендаций по НДС при­меняются при условии, что учет получения и расходования целевых поступлений в денежной форме осуществляется отдельно от иной де­ятельности организации.

В рассматриваемом контексте не является целевым поступлением на содержание некоммерческих организаций выручка от реализации ими имущества, ранее полученного в качестве взносов, вкладов, по­жертвований или благотворительной помощи от организаций, в том числе осуществляющих благотворительную деятельность. Реализация некоммерческой организацией указанного имущества подлежит на­логообложению в общеустановленном порядке

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10

 

Безработица

Безработица - экономическое состояние, при котором желающие работать не могут найти работу при обычной ставке заработной платы.

Индекс цен

Индекс цен является измерителем соотношения между совокупной ценой определенного набора товаров и услуг, называемых «рыночной корзиной».

Финансовый контроль

Финансовый контроль - это действия и операции по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования.