Подходы к экономической оценке природных ресурсов

Отметим, что Киотский протокол подписала 84 страны, в том числе и Россия.

По оценкам Центра подготовки и реализации проектов техниче­ского содействия (ЦПРП), суммарный выброс парниковых газов в России (по всем контролируемым Киотским протоколам газам: дву­окиси углерода, метана, закиси азота, гидрофторуглеродам, перфтор-углеродам и гексафториду серы) в базовом 1990 г. составил 3064 млн т (с учетом лесохозяйственной деятельности).

В настоящее время доля России в общем возможном выбросе по соглашению стран составляет: 17,4%, доля США — 36%, Японии — 9%, Германии — 7% и Великобритании — 4%. Предполагается, что основные трудности с распределением квот коснутся Японии, где ука­занные выбросы превышают норму на 10%. Таким образом, по мне­нию экспертов, в случае вступления в силу Киотского протокола эта страна может стать основным покупателем российских квот. Кроме Японии в числе потенциальных покупателей российских прав на за­грязнение воздуха могут оказаться Канада и некоторые страны ЕС.

Значительный опыт по изучению и использованию природо­охранных функций лесопромышленного подкомплекса АПК по смягчению антропогенных климатических изменений накоплен, в частности, в Саратовской области. В данном регионе выполнены обоснования и ведутся практические работы по созданию новых углеродоемких лесов, а также по развитию принципов товарного углеродного кредита, который представляет собой количество дву­окиси углерода, депонированного в среднем за год на определенной территории.

В Экологической доктрине Российской Федерации (2002) в ка­честве одного из главных экономических и финансовых механизмов по обеспечению рационального природопользования и охраны ок­ружающей среды предусмотрено включение в экономические пока­затели полной и все возрастающей ценности природных объектов и экологических услуг и их учет при принятии решений.

ВЫВОД

Экономическая оценка природных ресурсов (объектов) определяет в стоимостном выражении их ценности в фиксированных социально-экономических условиях производства при заданных режимах природопользования и экологических ограничениях на хозяйственную и иную деятельность.

Экономическая оценка природных ресурсов является составной частью экономических активов страны. Не относятся к экономическим активам те природные ресурсы, которые не могут быть собственностью, в том числе государственной, например, океаны. Не относятся к экономическим активам отдельные, недоступные природные ресурсы, которые по этим причинам не включены и в ближайшее время не могут быть вовлечены в хозяйственный оборот.

Экономическая оценка природных ресурсов достигает целей:

*эффективного управления природными ресурсами;

*учета стоимости природных ресурсов в составе экономических активов страны;

*обоснования стратегий, долгосрочных и среднесрочных планов социально экономического развития Российской Федерации и ее субъектов;

* включения показателей экономической оценки природных ресурсов в систему социально-экономических отношений в обществе;

* решения всего комплекса вопросов, связанных с рациональным использованием природных ресурсов.

Конечно методы экономической оценки природных ресурсов надо совершенствовать и эффективнее применять, поскольку это в дальнейшем приведет к более

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

 

Безработица

Безработица - экономическое состояние, при котором желающие работать не могут найти работу при обычной ставке заработной платы.

Индекс цен

Индекс цен является измерителем соотношения между совокупной ценой определенного набора товаров и услуг, называемых «рыночной корзиной».

Финансовый контроль

Финансовый контроль - это действия и операции по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования.