Финансовые методы повышения прибыльности.

Подобное изменение в структуре продукции привело к увеличению прибыли на 50 000 леев (25%).

Таким образом, операционный анализ позволяет найти наиболее выгодные сочетания переменных и условно-постоянных затрат, цены и объема реализуемой продукции

Ценообразование.

Одним из наиболее быстрых и экономически эффективных методов увеличения нормы прибыли является отладка механизма ценообразования. Если на себестоимость продукции предприятие может влиять лишь в очень небольших пределах, т.к. гибкость предприятия ограничена разбросом цен на сырье, материалы, полуфабрикаты и рабочую силу, а также внутренними резервами производства, то цену реализации на свою продукцию предприятие может устанавливать в достаточно широком диапазоне.

Установление цены на продукцию или услуги предприятия – одно из важнейших и труднейших управленческих решений. Решение по ценообразованию представляет собой процесс установления конкурентоспособной и разумной продажной цены, которая приведет к росту продаж и увеличению прибыли. Процесс формирования цены предполагает рассмотрение множества факторов, таких как конкуренция, покупательский спрос, затраты и расходы и т.д.

На практике существуют два подхода к ценообразованию – затратный и стоимостной.

Затратный подход.

Ценностный подход.

Затратный подход к ценообразованию – это метод ценообразования, принимающий в качестве отправной точки фактические затраты и расходы предприятия на производство и реализацию продукции.

Ценностное ценообразование – это подход, при котором предприятие сначала определяет продажную цену нового изделия, а уже потом проектирует сам продукт.

Самой распространенной формой ценообразования на основе себестоимости является ценообразование по принципу “затраты и расходы плюс”.

При использовании данного метода продажная цена единицы продукции определяется путем прибавления к себестоимости продукции части прибыли (наценки). Общая формула цены в данном случае имеет вид:

Цена = Затраты и расходы + Наценка

где

Наценка = Процент наценки × затраты и расходы

Процент наценки устанавливается эмпирически, чаще всего исходя из желаемой нормы рентабельности.

Процент наценки рассчитывается следующим образом:

Процент Бюджетная прибыль + Общ затраты и расходы, не вкл в состав базовых

= ─────────────────────────────────────────────

наценки Годовой объем продукции × базовые затраты и расходы на ед. продукции

При ценностном ценообразовании цены устанавливаются таким образом. Чтобы они обеспечивали предприятию получение большей прибыли за счет достижения выгодного для него соотношения “ценность/затраты”.

Данный метод предусматривает расчет цены на основе маркетинговых исследований. Знание уровня данной цены позволит предприятию в целях получения желаемой прибыли определить необходимый объем продаж и, соответственно, объем производства, учитывая при этом реально существующую конъюнктуру рынка.

Кредитная политика предприятия.

Размер полученной прибыли зависит от объема реализованной продукции. Успешность реализации товаров зависит от множества внутренних и внешних факторов, в том числе цены и качества производимой продукции, от спроса, интенсивности конкуренции, рекламы и т.д. Не менее важны для успеха реализации сроки, назначаемые покупателям (заказчикам) для оплаты полученного товара. Предприятию для того, чтобы оставаться конкурентоспособным и коммерчески успешным приходится предоставлять своим покупателям определенный коммерческий кредит. Положительным результатом кредитования покупателей является увеличение продаж и прибыли. Учет реальных издержек или выгод от принимаемых кредитных решений может использоваться как инструмент расширения продаж и повышения оборачиваемости текущих активов

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

 

Безработица

Безработица - экономическое состояние, при котором желающие работать не могут найти работу при обычной ставке заработной платы.

Индекс цен

Индекс цен является измерителем соотношения между совокупной ценой определенного набора товаров и услуг, называемых «рыночной корзиной».

Финансовый контроль

Финансовый контроль - это действия и операции по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования.