Вопросы и ответы к кандидатскому минимуму (по специальности 08.00.05 - Региональная экономика)

Наряду с формальными (узаконенными) горизонталь­ными коммуникациями, в организациях существует нефор­мальный горизонтальный информобмен. Он проявляется в неформальных контактах сотрудников аппарата, а также в виде различных слухов (придуманных или непридуманных сообщений, распространяющихся по неформальным кана­лам).

Практика показывает, что неформальные коммуника­ции играют заметную роль в психологическом климате организаций. Они не могуг быть обойдены вниманием тер­риториальных органов власти — как форма воздействия на настроения населения.

С точки зрения психологии управления аппаратом, раз­витие горизонтальных коммуникаций способствует фор­мированию в коллективе равноправных отношений, раз­витию корпоративного духа и повышению общей управ­ленческой культуры в организациях. Горизонтальные ком­муникации между отраслевыми подразделениями аппара­та региональных органов являются дополнительным кана­лом информации об общерегиональных проблемах и зада­чах. Это вовлекает дополнительные интеллектуальные и иные ресурсы в решение особенно тех проблем, которые находятся на стыке различных отраслей (то есть по темам, выходящим за пределы компетенции отдельных департа­ментов, отделов и пр.).

Региональные управленческие организации (админист­рации республик, краев и областей) взаимодействуют с населением и расположенными на территории-хозяйству­ющими субъектами через разветвленную систему комму­никаций. Такие коммуникации являют собой, с одной сто­роны, средство получения информации о качестве жизни и настроениях населения (обратная связь), с другой — сред­ство воздействия на население и хозяйствующие субъекты в управлении процессом общественной», воспроизвод­ства на территориях (прямая связь).

Коммуникации представляют собой одну из форм свя­зей управленческого аппарата региональных органов с внешней средой.

В отличие от отдельных хозяйствующих субъектов, ре­гиональная администрация ответственна за общее качество жизни проживающего населения, уровень его трудозанятости и социальной обустроенности, экологию, безопас­ность, обеспеченность продуктами питания и др. Предме­том заботы региональной администрации является общий уровень npaiiOBUi'i культуры населения, морально-этичес­кое наполнение его досуга и интересов.

Все это обусловливает необходимость наличия у регио­нальных администраций и муниципалитетов большого ар­сенала средств сбора информации п воздействия на насе­ление, общественные и хозяйственнио формирораии.

Центральное место в этом арсенале занимают средства массовой информации (телевидение, радио, газеты, жур­налы и др.), а также всевозможные сходы граждан, собра­ния трудовых коллективов, студентов и учащихся и т. п.

Наряду с этим, одной из существенных форм связей региональной администрации с хозяйствующими субъек­тами является принятие и доведение до их сведения поста­новлений, решений, распоряжений и других документов.

Одной из форм постоянной связи региональных адми­нистраций с хозяйственными, общественными и др. фор­мированиями являются телефонные разговоры, проблем­ные совещания, тематические конференции и т. п.

В своей совокупности коммуникационные формы свя­зи региональной администрации с внешней средой обес­печивают ей активную позицию, возможность организо­вать хозяйственные, общественные и иные формирования и население на решение программных задач конкретных территорий.

ВОПРОС №17

«Контроль как функция управления»

Контроль как функция управления обеспечивает дос­тижение организацией поставленных целей.

В процесс контроля входит установление стандартов, измерение фактических результатов и их сравнение с за­планированными или заданными показателями, выработка предложений по корректировке деятельности.

Основные задачи контроля:

1) обеспечение руководителей экспресс-информацией о ходе выполнения управленческих решений — как форма обратной связи;

2) доведение до руководителей текущей информации для принятия решений в условиях неопределенности;

3) предупреждение возникновения кризисных явлений;

4) поддержание успешных направлений и в целом ус­пеха в деятельности аппарата администрации. Контроль бывает следующих видов:

1) предварительный;

2) текущий (система обратной связи);

3) заключительный (итоговый). Процесс контроля включает:

1) установление стандартов;

2) сравнение фактических показателей со стандарта­ми;

3) действия работников аппарата по результатам срав­нений.

Перейти на страницу: 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

 

Безработица

Безработица - экономическое состояние, при котором желающие работать не могут найти работу при обычной ставке заработной платы.

Индекс цен

Индекс цен является измерителем соотношения между совокупной ценой определенного набора товаров и услуг, называемых «рыночной корзиной».

Финансовый контроль

Финансовый контроль - это действия и операции по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования.