Вопросы и ответы к кандидатскому минимуму (по специальности 08.00.05 - Региональная экономика)

Единство составления проверки организации выполнения плана.

Планирование — это субъективная деятельность людей, которая на основе изучения закономерностей, каких либо явлений и процессов (сторон общественной жизни), определяют их развитие (состояние движения) в ближайшие и отдаленные периоды времени.

Планирование народного хозяйства возможно при наличии

политических

экономических

организационных предпосылок

Новая модель государственного регулирования выражается в следующем

Предприятие выступает товаропроизводителем- любые формы воздействия на предприятие, в том числе и со стороны государства должны носить экономический характер.

Отказ от традиционной модели государственного директивного плана.

Система государственного регулирования должен исходить в современных условиях из специфики рынка, характеризующегося интенсивным развитием предпринимательства различных форм собственности.

Государство реализует функцию собственности не распространяя свою компетенцию на функцию владения.

Государство осуществляет регулирование экономики на основе законов. В этих условиях закон должен оберегать хозяйственников от государственного монополизма.

В современных условиях ставятся новые задачи, связанные с централизованным планированием. В развитии экономики важное значение имеет сочетание централизованного управления с инициативой и возможностью регионов и экономических структур.

В новых условиях центральное планирование должно распространить свое действие и охватить следующие основные области плановой экономики:

Установление темпов и пропорций социально-экономического развития, структура общественного производства, распространение централизованных

Определение объемов производства важнейших видов продукции общегосударственного назначения в натуральном выражении

Планирование распределения постоянно сужающегося круга материально- технических ресурсов и централизованное прикрепление поставщиков и потребителей

Разработка и утверждение долговременных комплексных, социальных, научно-технических, региональных программ развития народного хозяйства.

Установление стабильных экономических нормативов, связанных с планированием производства, распределением материальных ресурсов, а также решением материальных проблем.

ВОПРОС №14

«Интегрированная система регионального управления. Взаимосвязь системы управленческого учета в регионе и разработки региональных управленческих решений. Роль регионального маркетинга и менеджмента в регулировании региональной экономики».

ВОПРОС №15

«Информационные и коммуникативные технологии в менеджменте. Понятие и сущность информационных и коммуникационных технологий. Виды информационных и коммуникационных технологий. Роль геоинформационных (ГИС) и Интернет-технологий в управлении организациями».

ВОПРОС №16

«Коммуникация как функция управления».

Одним из обязательных элементов связей в региональ­ном менеджменте являются коммуникации. Без коммуни­каций не обходится ни один управляющий. «Опросы пока­зали, что 73% американских, 63% английских и 85% япон­ских руководителей считают коммуникации главным пре­пятствием на пути достижения эффективности их органи-зациями». Чем лучше поставлены коммуникации в орга­низации, тем выше эффективность работы менеджера.

В региональном (и муниципальном) менеджменте ком­муникации имеют особенно важное значение, так как в этой сфере пзаимодействие с общественностью является основополагающим элементом, а это требует сильно раз­витых коммуникаций.

Коммуникации по своему содержанию представляют собой обмен информацией. Такой информобмен может быть единичным и случайным, повторяющимся, система­тическим. Для осуществления коммуникаций обязательно наличие хотя бы двух субъектов. На практике коммуника­ции в основном проявляются в диалогах между отдельны­ми людьми, группами людей. Тем не менее, наиболее су­щественная часть коммуникаций скрыта под покрывалом систем информобмена в организации, что само по себе представляет сложный пространственно-временной про­цесс, находящийся в непрерывном движении и развитии.

Главной целью коммуникационного процесса является обеспечение неискаженного (верного) понимания инфор­мации, которая является предметом сообщений (обмена).

Отправитель — это тот, кто передает информацию (соб­ственные или чужие идеи).

Идея — это предложение по изменению ситуации (что сделать и каким образом для достижения результата?).

Перейти на страницу: 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49

 

Безработица

Безработица - экономическое состояние, при котором желающие работать не могут найти работу при обычной ставке заработной платы.

Индекс цен

Индекс цен является измерителем соотношения между совокупной ценой определенного набора товаров и услуг, называемых «рыночной корзиной».

Финансовый контроль

Финансовый контроль - это действия и операции по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования.